У нас в Твери проходят какие-то потрясающие лекции по искусству. Когда ты заходишь на часик послушать что-то про модерн (что это вообще?), а выходишь немного другим человеком.
Как в России за 5 лет меняется всё, а за сто лет ничего,так и в мире, в общем-то люди те же, чувства те же, и всё это уже было когда-то до нас.
Я вот размышляла на какую тему. Тулуз де Лотрек рисовал людей, безжалостно подмечая психологичные моменты. Он рисовал людей в движении, подмечая растерянность, резкость, мимолётную несобранность. Для него как будто важно было за лоском танцовщиц увидеть их живыми, просто людьми. Балерина у него поправляет колготки, танцовщица устало сидит, грубовато расставив ноги, девушки из борделя стоят в очереди на медосмотр, задрав юбки. Интересно. Сложно. Вызывающе. Каррикатурно. Безжалостно. И этим он всех злил. Слишком безжалостно. Слишком едко.
Альфонс Муха рисовал всех красивыми. До мультяшности. Этим он всех очаровал. И этим со временем всех достал. Слишком безмятежно. Волосы у девушек развеваются на каждой картине. Лица слишком обезличенно прекрасные. Если зима - то просто сказочный край. Каждая картина - как будто интерьерный витраж. Слишком по-детски добрая, даже если изображено убийство детей Медеей. Слишком мягкая.
Мне кажется, и сейчас в соцсетях та же дилемма. Выкладывать ли свою жизнь глянцево прекрасной и обезличенной или быть острым, неудобным, вызывающим? Чьи посты читать в соцсетях: далеких идеальных див с идеальными попами на Мальдивах или слишком резких неудобных и наверняка находящихся под иностранным влиянием активистов.
И вот уже я думаю о том, кто я, и что мне ближе, и почему, смогла бы я, как Альфонс Муха во всём видеть прекрасный идеал? Хватило бы мне смелости так тонко подмечать неловкое в других, чтобы они себя ценили в моих кадрах?
Спасибо Анастасии Каменской лекции. vk.com/lisoid88 Они такие объёмные и глубокие, что хочется стать частью чего-то этого такого... Чего-то вечного и грандиозного, и в то же время быть собой и подмечать прекрасное в жизни вокруг.
Кстати, это в Рельсах. Будет ещё две лекции:
18 марта про Климта и 25 марта про Врубеля.